Акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде

Обращаем внимание, что 1 января 2015 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», в соответствии с которым изменился порядок оформления ряда документов, представляемых в целях выплаты (перевода) пенсии.

Существенно изменилось документальное оформление подтверждения факта нахождения гражданина в живых. Данное действие, совершаемое в целях выплаты (перевода) пенсии, более не рассматривается как нотариальное.

В подтверждение факта нахождения в живых с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период консул не выдает, как ранее, соответствующее нотариальное свидетельство, а составляет акт о личной явке гражданина (его законного представителя).

Для выплаты пенсий, назначенных на нетрудоспособных граждан (детей, братьев, сестер и внуков, не достигших 18 лет) и на граждан, признанных в установленном порядке судом недееспособными, получателями которых являются их законные представители, подтверждение факта нахождения гражданина в живых должно производиться в отношении гражданина, которому назначена пенсия.

Обращаем внимание на то, что новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых, не по состоянию на 31 декабря каждого года, а в любое удобное для заявителя время по предварительной записи. Оформлять данный документ следует не ранее чем через 12 месяцев с момента получения предыдущего.

Акт оформляется без взимания сборов и только при условии личного обращения в консульство или во время выездного консульского обслуживания.

Акт о личной явке на руки заявителю не выдается. В подтверждение его оформления заявитель получает расписку-уведомление. Cведения об оформленных актах в электронном виде ежедневно направляются в МИД России для последующей передачи в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Продление выплаты пенсии гражданину производится ежегодно при условии представления один раз в год в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых.


Факт нахождения в живых может быть подтвержден следующими документами:
- документ, выданный нотариусом на территории Российской Федерации;
- документ, выданный иностранным нотариусом или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства;
- акт о личной явке гражданина в Пенсионный фонд России;
- акт о личной явке гражданина в дипломатическое представительство или консульское учреждение.

 

С 1 января 2017 года введена новая форма акта о личной явке гражданина в целях продолжения выплаты пенсии, которая предусматривает внесение сведений о факте осуществления (прекращения) гражданином работы и (или) иной деятельности на основании документа, выданного компетентным органом (должностным лицом) государства пребывания.

В Пенсионном фонде Российской Федерации открыта горячая телефонная линия
(+7 495-987-80-04, +7 495-987-80-30) по вопросам оформления актов о личной явке в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение!

 

 

Для оформления акта необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление оформляемое через  интернет-сервис Консульского департамента МИД России;

2. Действующий российский заграничный или внутренний паспорт. 

3. в случае необходимости указания в акте сведений об осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации также представляется
один из следующих документов:


• оригинал письма Администрации социального обеспечения США (Social Security Administration) о назначении и выплате социального пособия (Supplement Security Income –SSI) на текущий год;
• оригинал справки Администрации социального обеспечения США (Social Security Administration) об облагаемых налогами доходах в текущем году (Personal Earnings and Benefit Estimate Statement). Справку можно получить при личном обращении в отделение SSA по месту жительства заявителя, либо направив по почте в данное ведомство соответствующую анкету (Request for Earnings and Benefit Estimate Statement).


4. документы подтверждающие постоянное проживание на территории США (Паспорт гражданина США или Вид на жительство (Гринкарта), или Свидетельство о натурализации).А так же документы, подтверждающие адрес проживания на территории США (водительское удостоверение или любой иное удостоверение с адресом, счет за оплату коммунальных услуг);


ВНИМАНИЕ: Заявителю следует самостоятельно уточнять в органе ПФР, осуществляющем его пенсионное обеспечение на территории России, необходимость внесения сведений об осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации в акт о личной явке.

На дополнительные вопросы сотрудники отдела нотариата готовы ответить по электронной почте: notary@consulrussia.org